История Рыбинского троллейбуса
В настоящее время
Выпуск троллейбусов на линию составляет: В будни - 56 машин, в субботу - 45 машин, в воскресенье - 43 машины. Стоимость проезда в троллейбусах 16 рублей (с 01.07.2014 г.) Троллейбусная сеть г.Рыбинска открыта 14 декабря 1976 года. Является второй по протяженности троллейбусной сетью в Ярославской области, после Ярославля, где троллейбусное движение было запущено 7 ноября 1949 году. В настоящее время работает 5 маршрутов, которые обслуживает 72 троллейбуса ОАО «Рыбинскэлектротранс».

расписание
официальный сайт
схема
История появления троллейбусного движения в Рыбинске

В 70-х годах прошлого столетия ПАТП№1 перестало справляться с большим пассажиропотоком, связанным с масштабным расширением города. Нужно было срочно решать эту проблему. В срочном порядке провели заседание Городского Совета, на котором пришли к мнению, что нужно запустить троллейбусное движение. Для этого нужно было собрать множество документов, и доказать что троллейбус действительно необходим. Спустя некоторое время разрешение было получено и началось строительство троллейбусного депо, тяговых подстанций, установка опор и контактной сети. Спустя определенное количество времени все было готово! И 14 декабря 1976 года по улицам Рыбинска поехали троллейбусы!

Первый маршрут пролегал от троллейбусного депо, расположенного на улице Ворошилова, в новом микрорайоне Веретье до Садового переулка. Трасса маршрута была такова: ул.Ворошилова – ул. Глебовская - ул.Гражданская – пр-т Серова – пр-т Ленина – ул.Пролетарская – ул.Герцена – Садовый переулок. Движение открывали троллейбусы модели ЗиУ-682.

Уже к концу 1976 года, был запущен второй маршрут троллейбуса, которому был присвоен номер 3. Следовал он от Садового переулка до железнодорожного вокзала, где расположилось разворотное кольцо (прямо у входа в вокзал на Привокзальной площади). Трасса маршрута была такой: Садовый переулок – пр-т Ленина – ул. Пушкина – Привокзальная площадь. На маршруте так же работали троллейбусы ЗиУ-682.

10 февраля 1977 года открылся третий по очереди троллейбусный маршрут, которому присвоили номер 2. Следовал он от ул. Ворошилова до железнодорожного вокзала. Маршрут пролегал следующим образом: ул.Ворошилова – ул.Глебовская – ул.Гражданская – пр-т Ленина – ул.Пушкина – Привокзальная площадь. На маршруте так же работали троллейбусы ЗиУ-682.

27 октября 1977 года был запущен 4й маршрут троллейбуса. Пролегал он от ул.Расторгуева до Садового переулка. Трасса маршрута была следующей: ул.Расторгуева – ул. 3я Перекатная – ул. 50 лет ВЛКСМ – ул.9 Мая – пр-т Ленина – ул.Пролетарская – ул.Герцена – Садовый переулок.

6 февраля 1978 года был открыт маршрут №5. Следовал он от ул.Расторгуева до железнодорожного вокзала. Дублировал маршрут №4 до улицы Пушкина, где сворачивал на вокзал.

4 июня 1978 года был продлен маршрут №4 до улицы Куйбышева следующим образом: с проспекта Ленина не заезжая в Садовый переулок он доезжал до Соборной площади, где уже сворачивал на ул.Горького – ул.Блюхера – ул.Куйбышева – ул.Захарова и обратно. Конечной на ул.Куйбышева не было.

9 сентября 1980 года был введен новый участок, на который был запущен новый маршрут №6. Следовал он так: ул.Расторгуева – ул. 3я Перекатная – ул. 50 лет ВЛКСМ – ул.9 Мая – пр-т Ленина- Соборная пл. – ул.Горького – ул. Волочаевская – ул.Полиграфская – пр-т Генерала Батова и обратно.

4-го ноября того же года было запущено движение троллейбусов за Волгу через Волжский мост. Это было продление 1го маршрута. Теперь он следовал до Соборной площади, где заезжал на Волжский мост и далее следовал до Соснового переулка, где и была конечная. В те времена, там была барахолка, что и послужило причиной появления троллейбуса в Сосновом переулке.

16 марта 1982 года был запущен маршрут №7, являющийся дублером 1го маршрута. Следовал он точно так же, как и 1ца до продления ее за Волгу.

3 декабря 1982 году маршрут №6 был продлен до завода «Призма», где расположилось разворотное кольцо.
    5 октября 1983 маршрут №5 был продлен с ул.Расторгуева через проспект Революции. Следовал он следующим образом:ул.9 Мая – ул.Приборостроителей - пр-т Революции – ул. Черепанова - ул.Расторгуева – ул. 3я Перекатная – ул. 50 лет ВЛКСМ – ул.9 Мая – пр-т Ленина – ул. Пушкина – Привокзальная площадь.

5 ноября 1983 года 4й маршрут так же был продлен через пр-т Революции, как и 5-ка.
   1 февраля 1984 года был продлен маршрут № 3 до завода «Призма», и открыт маршрут №3К. Следовал он от железнодорожного вокзала до ул.Куйбышева, дублируя 4-ку.

3 марта 1986 года продлен маршрут №2 до ул.Гагарина через ул.Плеханова и шоссе Карла Либкнехта (без заезда на ж/д вокзал).
    11 ноября 1987 года трасса маршрута № 5 была изменена: ж\д вокзал – ул.Пушкина – пр-т Ленина - ул.Свободы – ул.Плеханова – ж\д вокзал. Маршрут стал кольцевым.

7 декабря 1987 изменен маршрут №7. Теперь он следовал с ул.Ворошилова через ул.Расторгуева на пр-т Ленина с заездом на ж\д вокзал и далее на Садовый переулок.

15 апреля 1988 года отменен заезд 7ки на ж\д вокзал. Маршрут №3К продлен до проспекта Революции.

31 августа 1989 маршрут №7 продлен до Соснового переулка через Соборную площадь без заезда в Сосновый переулок, тем самым регулярное троллейбусное движение в Сосновом переулке было закрыто.  продолжение ⇒

Статья подготовлена: Бутов Антон, 2014; верстка и дизайн: Mamatov Maxim, 2015

Веб-камеры. Рыбинск


ПОИСК ТРАНСПОРТА


ПРОГНОЗ ПОГОДЫ


ПОИСК

Скрипт поиска по сайту:

МЫ В КОНТАКТЕ

О РЫБИНСКЕ - ВИДЕО


Реклама на сайте

ПРОСМОТР САЙТА
1.Mozilla Firefox или Google Chrome
2.Разрешение экрана: XGA/1024x768
3.Flash/Вкл, Image/Вкл, JS/Вкл


      Рейтинг@Mail.ru