История Рыбинского троллейбуса
⇐ в начало

1 февраля 1990 года закрыт маршрут №7.

В 1993 году - в связи с открытием моста, связавшего улицу Фурманова и проспект Революции, троллейбусы маршрутов № 4 и № 5 следуют через Скоморохову гору. Так же маршрут № 5 был продлен до ул.Куйбышева. Изменена трасса движения маршрута №2: ул.Ворошилова – ул. Глебовская - ул.Гражданская – пр-т Серова – пр-т Ленина – ул.Свободы – ул.Фурманова – пр-т Революции – ул.Расторгуева. Тем самым было закрыто движение на шоссе Карла Либкнехта. Контактная сеть демонтирована. Так же прекращено регулярное движение на кольце Привокзальной площади, которое в 2000х годах будет демонтировано.

На рубеже 2000го года открыт маршрут №8 от ул.Расторгуева до Соснового переулка. Так же закрыт маршрут №2.

1 февраля 2008 вновь открыт маршрут №7 но в новом «обличии» - от ул.Ворошилова до завода «Призма», без заезда на ж/д вокзал.

1 сентября 2009 маршрут №1 продлен до ул.Расторгуева, а маршрут №6 до ул. Ворошилова. Так же конечная станция «ул.Ворошилова» переименована в «Троллейбусный парк».

22 ноября 2010 закрывается маршрут №8 в связи с нерентабельностью. Выпуск составлял всего 2 троллейбуса с интервалом примерно 40 минут. При этом 8ка полностью дублировалась 1цей. Демонтируется линия на Волжском мосту, но только по ходу в Сосновый переулок, т.к. там располагается тяговая подстанция.

10 августа 2011 закрывается маршрут №7 в связи с нерентабельностью.

19 декабря 2011 ОАО «Рыбинское троллейбусное управление» было приобретено компанией ООО «КС-Авто» г .Вологда.

С того момента прошло много времени. Поколение троллейбусов сменилось уже не один раз, изменились маршруты, но одно осталось неизменным - троллейбус до сих пор перевозит пассажиров, для которых этот вид транспорта давно стал основным и любимым.

В 2009 году Рыбинский троллейбус был на грани закрытия. Это было связано с большим износом 80-и % подвижного состава. Капитальный ремонт был проведен многим машинам своими силами и в городе Иваново. Так же это было связано и с перевозкой «льготников». По договору РТУ и Министерства финансов РФ о перевозке «льготников» последнее, обязуется выплачивать денежную компенсацию РТУ в счет погашения затрат на перевозку. РТУ так и не получило ни копейки из этих выплат за 4 года. В связи с этой ситуацией, троллейбусное Управление подало иск в суд на Министерство финансов РФ, что бы обязать выплатить обещанную сумму денег (сумма была огромна – более 50 миллионов рублей). Надежды на успех РТУ были невелики, ведь судиться с Минфином опасно. В случае проигрыша РТУ придется ликвидировать в связи с недостатком финансирования и слишком большим износом подвижного состава. Но на удивление, иск был полностью удовлетворен Московским Арбитражным судом, и на выбор было предложено: покупка новых троллейбусов в числе 14 единиц за счет Министерства или же выплата долга на счет предприятия. Троллейбусное управление выбрало первый вариант и уже в течение месяца в распоряжение наших «троллейбусников» поступили 16 красивых троллейбусов (Trans-Alfa «Пионер» - 4 шт., ЗИУ – 682Г-016 -10 шт. со специальной надписью на борту в подарок от производителя «Родному Рыбинску, экологически чистый транспорт»). Затем парк троллейбусов постоянно пополнялся по 1-2 троллейбуса в течение 2х-3х месяцев. Спустя некоторое время были куплены два троллейбуса-первопроходца ЛиАЗ ТР5280. Диковинная штучка для Рыбинска, но не новинка для многих троллейбусных систем России.

На данный момент ситуация с износом подвижного состава улажена, старые троллейбусы не подлежащие кап. ремонту «ушли на пенсию», а остальным проведен КВР и КР.

Модернизация

Осенью 2009 года на троллейбусы была установлена спутниковая система навигации, позволяющая диспетчеру в режиме реального времени просматривать движение троллейбусов по маршрутам, и в случае необходимости связаться с водителем. Это позволило оптимизировать движение троллейбусов. Данная система была установлена на все троллейбусы города.



Эксплуатируется 5 маршрутов (2015 г.)
№ 1 → ул.Расторгуева — ул.Куйбышева
№ 3 → ул.Расторгуева — завод «Призма»
№ 4 → ул.Расторгуева — ул.Куйбышева
№ 5 → ул.Ворошилова — ул.Куйбышева
№ 6 → ул.Расторгуева — завод «Призма»
Подвижной состав (2014 г.)
ЗИУ-682 КР Иваново – (22 шт.)
ЗИУ-682Г[ГОО] – (6 шт.)
ЗИУ-682(ВЗСМ) – (8 шт.)
ЗИУ-682Г-016.02 – (4 шт.)
ВМЗ-170 – (3 шт.)
ВМЗ-5298.00(ВМЗ-375) – (3 шт.)
ВМЗ-5298.01-50 Авангард– (10 шт.)
ЗИУ-682В-012[ВОА] – (1 шт.)
ЛиАЗ ТР5280 – (2 шт.)
ЗИУ-682(ВМЗ) – (3 шт.)
ЗИУ-682Г-016 (2 шт.)
ЗИУ-682В[ВОО] – (1 шт.)
ВМЗ-5298-20 – (3 шт.)
ВМЗ-5298.01(ВМЗ-463) – (1 шт.)
ВМЗ-100 - (1 шт.)
ВМЗ-52981 – (2 шт.)
ЗИУ – 682(ВМЗ) – (3 шт.)
Ранее используемые модели
Graf & Stift OE112 M11
ЗиУ-682*
ЗиУ-682В
ЗиУ-682-Г (СЗТМ)
ЗиУ-682Г-012 [Г0А]
КТГ-1
КТГ-2
АКСМ 101ПС
(подарен РТУ 01.08.2000 г.
НПО «Сатурн»)



Статья подготовлена: Бутов Антон, 2014; верстка и дизайн: Mamatov Maxim, 2015

Веб-камеры. Рыбинск


ПОИСК ТРАНСПОРТА


ПРОГНОЗ ПОГОДЫ


ПОИСК

Скрипт поиска по сайту:

МЫ В КОНТАКТЕ

О РЫБИНСКЕ - ВИДЕО


Реклама на сайте

ПРОСМОТР САЙТА
1.Mozilla Firefox или Google Chrome
2.Разрешение экрана: XGA/1024x768
3.Flash/Вкл, Image/Вкл, JS/Вкл


      Рейтинг@Mail.ru